Капиталовложения за рубежом

На проводившейся в онлайне пресс-конференции, были обсуждены вопросы инвестирования россиянами своих средств в недвижимость за рубежом. В частности были подняты вопросы о том, какие варианты предпочесть и во что именно вкладывать средства. В пресс-конференции участвовало аналитическое агентство «Gordon Rock» , которое специализируется на вопросах международной недвижимости.

По словам президента агентства Станислава Зингеля, наибольший интерес россияне проявляют к южным европейским странам – Турция, Кипр, Болгария, Черногория и Испания. Также определенный интерес имеется к Крыму и побережью Соединенных Штатов. Небольшая часть наших соотечественников собирается вложить деньги в недвижимость Германии и Чехии.

Во время пресс-конференции было уточнено, что если раньше интерес наших соотечественников распространялся только на жилую недвижимость, то после ухудшения экономической ситуации в мире, многие сограждане планируют приобрести коммерческую недвижимость. Рынок коммерческой недвижимости не совпадает с предпочтениями капиталовложений в жилье.

Наибольшее число вложений в коммерческую недвижимость россиянами отмечено в Германии – 24 процента; Чехия – 16 процентов, на третьем месте Соединенные Штаты с 12 процентами вкладов. При этом статистика потенциальных вкладчиков средств распределилась следующим образом: 50 процентов всех покупателей – жители Москвы и Подмосковья, 19 процентов – жители Санкт-Петербурга, 15 процентов вкладчиков живут на Урале и 6 процентов из Сибири.

По опросу потенциальных приобретателей зарубежной коммерческой недвижимости, они видят выгоду в повышении активов, которая особенно актуальна в связи с мировым кризисом. Также при приобретении учитывается возможность сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Некоторые опрошенные рассчитывают получить вид на жительство в указанных странах или диверсификацию выбранного варианта бизнеса.

Как отметил глава «Gordon Rock», наибольшее предпочтение россияне отдают торговой деятельности – 32 процента и гостиничному бизнесу – 28 процентов. Вкладывать средства в офисные комплексы планируют 18 процентов жителей России.

При составлении среднего проекта капиталовложения наших соотечественников, вырисовывается следующая картина – торговый комплекс, стоимость которого не превышает 2 миллиона евро, при этом доходность бизнеса должна составлять не менее 8 процентов.

Категория: