Особенности страхового маркетинга при кризисе

Экономически неблагополучная ситуация во всем мире стала настоящим испытанием для многих компаний. В первую очередь для менеджеров, которые разрабатывают и впроваживают в жизнь маркетинговую стратегию компании. В докризисные времена практически все компании, и страховые в том числе, могли позволить себе крупные рекламные акции, которые позволяли добиться большего числа продаж. При этом рекламные компании не были рассчитаны на определенную целевую аудиторию и целевую потребительскую группу.

В настоящее время маркетинговые проекты страховых компаний становятся более гибкими и избирательными. Маркетинг рассчитывается под определенный сегмент потребительского спроса, можно сказать, что политика страховых компаний ориентируется на конечный результат, который рассчитывается заранее. Проекты разрабатываются и внедряются в жизнь строго определенно по сферам применения, так как нет ни времени, ни финансовых возможностей проводить неэффективную и безрезультатную маркетинговую политику.

Большинство страховых компаний в условиях экономического кризиса заняты продвижением конкретных проектов, которые рассчитываются под определенный срез заинтересованной аудитории. От менеджеров, которые заняты маркетинговыми кампаниями, требуют четких положительных результатов, которые говорят о профессионализме всего страхового отдела компании. Если в докризисный период маркетинговые проекты разрабатывались в большом количестве, и вопрос задавался – «чтобы новенького придумать, куда вложить финансы», то в настоящее время вопрос стоит по-другому – «нужно ли заниматься данным вопросом, и если да, то чем это обосновано».

Одним из популярных в настоящее время страховых проектов являются «полисы страхования с минимальным набором опций». В период, когда экономическая ситуация была в порядке, такие страховые мероприятия вообще не предусматривали рекламных кампаний. В настоящее время большая часть страховых компаний рассматривают любые предложения, с каждым клиентом работают, рассматриваются различные варианты сотрудничества. Как отмечают эксперты страхового бизнеса, многие клиенты страховых компаний, несмотря на экономический спад, не отказались не только от основных продуктов страхового бизнеса, но и от дополнительных сервисных опций.

Категория: