Аналитика страхового рынка

Проведенные исследования в области страховых услуг показывают, что снижение востребованности услуг страховых компаний произошло в большей части за счет частных клиентов. Востребованность к страховым соглашениям со стороны крупных компаний снизилась незначительно и в настоящее время восстанавливается довольно бурно.

По данным статистики, которые опубликованы аналитическими агентствами, снижение корпоративного страхования в прошлом году составило немногим более 6 процентов. Если же брать во внимание розничные страховые услуги, которые по большому счету зависели от доходов граждан и кредитования банковских структур, то снижение в прошлом году составило почти 14 процентов.

За счет крупных страховых полисов с корпорациями страховые компании заработали в прошлом году более 250 миллиардов рублей. И несмотря на то, что некоторые виды страховых полисов пользовались повышенным интересом (авиаперелеты, водный транспорт), по большей части снижение произошло в добровольных видах страхования (медицина, страхование имущества, несчастные случаи и болезни).

Как отмечается экспертами в области страхового бизнеса, отток корпоративных клиентов оказался достаточно мал за счет того, что в среднем и малом бизнесе уровень проникновения страховых услуг невысок, а в крупных компаниях страхование является обязательным условием приема на должность. Особенно это актуально для крупных компаний, которые работают на основе международных стандартов и сохраняют имеющиеся страховые программы.

Полное восстановление рынка страховых услуг в сфере крупных компаний аналитиками предсказывается к III кварталу нынешнего года. Также восстановлению прежних объемов страховых соглашений будет способствовать введение новых видов страховых полисов, которые планируется принять в нынешнем году. По прогнозам экспертов введение новых видов страхования даст прирост страховых услуг примерно в два процента.

По словам сотрудников страховых компаний, именно за счет корпоративных страховщиков страховой бизнес и остался более-менее рентабельным. Если бы вся сфера услуг страховых компаний была основана только на частных клиентах, то большая часть страховщиков стала бы банкротами. Ведь именно розничные страховые полисы стали убыточными, так как из-за снижения доходов граждан многие отказались от продолжения договоров по страхованию.

Категория: