Планы финансового развития компании

Планы финансового развития компании

  

Большинство менеджеров независимо от сложившихся на рынке условий, стремятся расширить свое предприятие.

Также довольно естественно, что держатели обыкновенных акций ожидают увеличения экономического дохода, поступающего от обладания этими акциями.

Неудивительно поэтому, что одним из важнейших направлений финан­сового планирования является непрерывный рост компании в резуль­тате рациональной инвестиционной политики, постепенного наращи­вания объемов финансирования.

Выбор того или иного возможного варианта финансовой политики окажет на предполагаемые результа­ты различное влияние, и эти факторы следует рассматривать наряду с вопросами, затрагивающими также и текущую операционную деятель­ность фирмы.

Менеджмент может руководствоваться целым рядом нормативных показателей роста компании и определять финансовую политику таким образом, чтобы планирование и прогнозирование базировались бы на оценке этих параметров.

Одним из наиболее распространенных показа­телей, несмотря на то что он не вполне адекватно отражает формирова­ние стоимости компании, является доходность (рентабельность) собствен­ного капитала.

За достижением определенного значения рентабель­ности собственного капитала стоит достижение следующих целей:

-Роста дохода на одну акцию.

-Увеличения дивидендов в расчете на акцию.

-Увеличения общей прибыли.

-Общего роста стоимости акционерного капитала.

-Увеличения рыночной стоимости предприятия.

Определенно, ни один из этих показателей не может служить обще­принятым нормативом.

Фактически популярность в последнее время «рыночных» показателей прироста стоимости акционерного капитала и рентабельности акционерного капитала слегка отодвинула показа­тели, основанные на данных бухгалтерского учета, на второй план.

Формирование стоимости акционерного капитала основывает­ся на движении денежных средств и рыночных ожиданиях, а при оценке общего дохода акционеров учитывается совокупный доход инвестора, складывающийся из суммы дивидендов и увеличения стоимости акций.

Однако это не умаляет важности бухгалтерских показателей, поскольку они берутся из публикуемых финансовых отчетов и могут иметь пря­мое отношение к финансовой политике.