Налоговые льготы

Налоговые льготы

  

Поощрение спроса на страхование с помощью налоговых льгот также можно считать одним из методов государственного регулирования страховых отношений.

Формирование налоговых стимулов может стать дополнительным фактором, с помощью которого государство инициирует формирование частного спроса на страхование.

При регулировании страховых отношений между частными страховщиками и предпринимателями государство способствует формированию спроса на страховые услуги путем признания страховых премий общественно необходимыми затратами и включением таких расходов в затраты на производственную деятельность.

В противном случае расходы по страхованию было бы возможно уплачивать только за счет чистой прибыли страхова­теля.

До принятия Налогового кодекса Российской Федерации право на включение расходов на страхование в себестоимость продукции, работ и услуг распространялось только на премии по обязательным видам страхования; по страхованию имущества, грузов, некоторых видов страхо­вания ответственности и добровольному медицинскому страхованию - в пределах 3% себестоимо­сти продукции, работ и услуг.

Современная налоговая система Российской Федерации содержит достаточно налоговых стимулов для заключения договоров страхования хозяйствующими субъек­тами: помимо платежей по видам социального и обязательного страхования, в затраты могут быть включены в полном объеме расходы по основным видам имущественного страхования, а также в определенном размере по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчаст­ных случаев и страхованию жизни.