Ошибки бизнес-плана. Как обойти «подводные камни»?

Ошибки бизнес-плана. Как обойти «подводные камни»?

  

Чтобы предпринимательское начинание стало успешным, оно должно иметь бизнес-план. При составлении столь важного документа необходимо знать о тех наиболее распространенных ошибках, которые способны сместить к нулю актуальность предпринимательской идеи.

Основные ошибки бизнес-плана могут на первый взгляд показаться банальными, но избежать их гораздо сложнее, чем просто осознать. За рекомендациями по составлению бизнес-плана можно обратиться к профильной литературе. Хороших книг по этой тематике много, и вооружившись знаниями, что такое ошибки бизнес-плана и как их устранить, первые шаги в бизнесе можно сделать основательно и твердо.

Ошибки при оформлении бизнес-плана

Инвестора можно заинтересовать в первые минуты знакомства с документом, или же, наоборот, заставить его усомниться в вашем деловом потенциале. Ошибки бизнес - плана – это некачественная стилистика изложение и проблемы с грамматикой. К негативным факторам относится избыток терминологии, а также небрежность в элементах – отсутствие содержания, нумерации страниц, заголовков у таблиц или диаграмм.

Достаточно распространенные ошибки бизнес–плана – излишняя подробность или расплывчатость. Если важность технических деталей высока, оптимальным будет создание специального приложения к основному документу. Это позволит инвестору ознакомиться с бизнес-планом достаточно быстро, а в случае необходимости обратиться к приложению. Расплывчатость не позволяет досконально разобраться в вашем бизнесе, и практически не оставляет надежд на финансирование.

Если предприниматель не желает раньше времени раскрывать все свои карты, можно прибегнуть к распространенной практике - на рассмотрении подается резюме, а бизнес-план предоставляется после заключения договора о его неразглашении. В таком случае резюме должно выглядеть безупречным. Ведь его основная задача – побудить инвестора к дальнейшему изучению бизнес-плана.

Как составить бизнес-план с максимальной эффективностью?

Бизнес-план должен содержать развернутую характеристику продуктов и услуг, осветить вопросы по клиентам и конкурентам компании, управленческой структуре, маркетингу и финансам. Этот перечень относится к абсолютному минимуму. Высокие шансы на реализацию имеют бизнес – планы с информацией о тенденциях рынка, на который намерена выйти компания, а также содержащие финансовые прогнозы и годовые балансы.

Недопустимые ошибки бизнес – плана - нереалистичные и необоснованные предположения. Бизнес-план базируется на большом количестве предположений. Но для хорошего плана составитель подготовит максимальный объем обоснованной информации, используя для этого показатели конкурентов или примеры смежных отраслей. К наиболее важным показателям относятся объем рынка, предполагаемые цены, покупательское поведение. И еще одни существенные ошибки бизнес-плана - отрицание рисков и конкурентов.

При создании бизнес-плана нельзя не затронуть тему рисков, способов их смягчения или минимализации. Что касается конкурентов, то они есть всегда. Нужно помнить, что бывают как прямые, так и косвенные конкуренты. А в случае успешного ведения бизнеса, прямые конкуренты не замедлят с появлением. Очень важно понимать суть бизнес-плана. Он описывает основные шаги при создании бизнеса, в ближайшей перспективе и в долгосрочной. Хороший бизнес-план приобретает для вашего бизнеса реальный смысл.

Категория: