Качественный маркетинг в условиях кризиса позволит вывести компанию из штопора

Качественный маркетинг в условиях кризиса позволит вывести компанию из штопора

  

Условия кризиса можно рассматривать не только как крах налаженной системы, но и как прекрасную стартовую площадку, дающую возможность обойти конкурентов и стать лидером рынка. Необходимо не прятаться и сокращаться, а активно действовать, проявлять инициативу и не забывать про трезвый расчет.

Любой кризис можно охарактеризовать 4 особенностями:

• возникают непредвиденные проблемы;
• появляется необходимость решать нестандартные задачи;
• потеря мобильности в решении возникающих задач приводит к значительным финансовым потерям;
• несоответствие обычных систем и процедур новым реалиям не обеспечивает необходимой скорости принятия верных решений.

Но именно маркетинг в условиях кризиса может вывести компанию из штопора. Наличие хотя бы пары сценариев развития ситуации и подготовка к действиям в краткосрочном прогнозировании может дать преимущество перед конкурентами.

1. Анализ: выявлять грядущие угрозы и рассчитывать методы их преодоления

Маркетинг в условиях кризиса позволяет обеспечить оперативный мониторинг и постоянный анализ рынка, что дает возможность контролировать любые изменения в среде потребителей: какие услуги /товары все еще пользуются спросом, какие – теряют занимаемые позиции, какие уже не привлекают их внимания.

2. Переход к краткосрочным маркетинговым планам (МП)

Скорость реагирования на изменение рыночных реалий - главное назначение МП. Маркетинг в условиях кризиса обязан предоставить оперативное, ситуационное планирование, связанное с основной стратегией развития бизнеса.
Чем выше становится скорость изменений происходящих на рынке, тем короче должен быть период запланированных действий.

3. Сохранение клиентов: повышение лояльности в отношении клиентов.

В сложные времена практически все компании становятся в равные условия, и только правильный маркетинг в условиях кризиса позволит выжить и получить новый импульс в развитии компании. Основной задачей маркетингового отдела в отношении сбыта должно стать нахождение способов улучшить сервис и учесть желания клиентов, не забывая про внимание, чуткость, заботу, предупредительность, элементарную вежливость.

4. Сохранение продаж

Маркетинг в условиях кризиса должен четко определять цели компании, как в целом, так и в частности.

• пересмотр позиционирования компании на рынке в целом, а так же в каждом отдельном его сегменте, подготовка актуальных предложений как в общем, так и в частности для каждого сегмента;
• оптимизация реализуемых товаров, услуг с целью отбора продуктов приносящих наибольшую прибыль и концентрация усилий на развитии их продаж;
• выбор основных каналов распространения товаров и обновление сбытовой политики;
• использование каждой возможности для реализации выбранной программы продвижения и развитие политики скидок.

Стратегия будет эффективной только при условии реорганизации отдела продаж, основанием для которой должен стать аудит существующих бизнес-процессов, с целью выявления неиспользованных возможностей и сокращения малоэффективных функций.

5. Использование проектного подхода к планированию маркетинга

Жесточайший контроль и эффективное использование имеющихся ресурсов в интересах достижения целей, которые ставит маркетинг в условиях кризиса основой проектного подхода, используемого лидерами мирового бизнеса.

Проектный подход обеспечивает:
• возможность оперативно корректировать действия;
• прозрачность действий сотрудников, отделов, всей компании;
• высокий уровень контроля и управляемости;
• предотвращение и минимизация рисков;
• максимально доступная эффективность работы участников;
• предсказуемость и определенность результатов.

Составленный на максимально короткий срок маркетинговый план способен многократно увеличить эффективность компании в период кризиса.

Категория: