Советы при страховании

Тяжелое финансовое положение, которое наступило в связи с экономическим кризисом, привело к тому, что многие страховые компании не в состоянии выплачивать возмещения своим клиентам. Ситуация аналогична с депозитными вкладами в проблемные банки, когда банковские структуры уклоняются от выплат или становятся банкротами.

Именно поэтому, при заключении страхового договора необходимо учитывать все нюансы и обговаривать множество деталей. При возникновении трудностей в финансовом плане, вплоть до банкротства или при лишении страховой компании лицензии – она не освобождается от необходимости выплаты страховых компенсаций. Согласно действующих законов, «финансовое состояние страховой компании не может быть основанием для отказа в выплате страховой суммы». Помимо этого, если у страховой компании срок действия прекращен – и она не может заключать новые договора страхования, действующие договора она должна выполнить.

Так должно быть, но на практике застраховавшиеся граждане сталкиваются с различными проблемами, которые по большему счету ложатся на их плечи. По подсчетам экспертов, во время экономического кризиса, количество жалоб на страховые компании увеличилось больше чем в два раза. В связи с финансовыми затруднениями, страховые компании взяли себе на вооружение новые оправдания для невыплат страховых платежей.

Также помощью страховым компаниям в таких ситуациях служит то, что за их деятельностью нет надлежащего контроля со стороны госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг. А коррумпированность чиновников разного ранга, в том числе и из судебных инстанций, не позволяет обратившимся страховщикам истребовать страховые суммы.

По предоставленным данным, которые были опубликованы в средствах массовой информации, за весь период прошлого года на страховые компании было подано 700 жалоб. А только до октября этого года, их было подано более 3 тысяч. Эксперты в данной области советуют гражданам обращаться за действенными консультациями к брокерам, которые будут решать возникающие вопросы.

По словам брокеров, часто многие проблемы решаются на уровне первых лиц. Если же это не помогает, то в госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг направляется жалоба. Если же и такой шаг не дает результатов, то вся требуемая документация передается в судебные инстанции, которые и рассматривают данное дело.

Категория: